Доброе время суток господа
Меню сайта
Разделы новостей
Новости из академии [3]
Новости сайта [15]
Начало » 2007 » Сентябрь » 27 » Вопросы по Государственному экзамену за 5-й курс 2008 год
Вопросы по Государственному экзамену за 5-й курс 2008 год

Вопросы к государственному экзамену по управленческому циклу

(Основы менеджмента, Стратегический менеджмент, Инновационный менеджмент, Финансовый менеджмент, Управление качеством,
Маркетинг)

"Основы менеджмента"

1. Сущность, содержание и специфика управления. Ключевые категории концепции управления.
2. Менеджмент: тип управления. Особенности российского менеджмента.
3. Сущность и содержание основных подходов в менеджменте.
4. Система управления: структура, основные элементы, оценка эффективности.
5. Структура управления и ее основные элементы. Основные типы структур управления.
6. Сущность и классификация функций управления.
7. Механизмы управления: средства и методы управления.
8. Мотивация деятельности человека
9. Управленческие решения: понятие, классификация, методы и модели принятия.
10. Сущность власти. Типология власти. Управляемость как фактор власти.
11. Природа и причины конфликтов. Типы конфликтов. Управление конфликтами.
12. Лидерство. Типы отношений лидерства. Концепции лидерства.
13. Коммуникации в управлении: типы, виды сетей коммуникаций, коммуникационные стили. Построение эффективных коммуникаций.
14. Кадровый менеджмент: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка и обучение персонала.
15. Сущность управленческой деятельности. Особенности и культура управленческого труда, основные направления рациональной его организации.

"Маркетинг"

1. Сущность, цели и задачи маркетинга. Определение комплекса маркетинга и его основных составляющих.
2. Основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения.
3. Виды и методы проведения маркетинговых исследований.
4. Принципы изучения потребителей в системе маркетинговых исследований.
5. Задачи ценовой политики и пути их решения.
6. Значение упаковки и маркировки товаров.
7. Сбытовые маркетинговые системы.
8. Понятие нового товара, этапы его разработки.
9. Формирование товарного ассортимента.
10. Сущность и содержание системы товародвижения. Каналы распределения, их виды.
11. Роль имиджа и фирменного стиля в повышении конкурентоспособности предприятия.
12. Роль товарного знака в обеспечении конкурентоспособности продукта.
13. Реклама как основной элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.
14. Понятие и сущность прямого маркетинга.
15. Основные подходы к оценке конкурентных позиций предприятия

"Стратегический менеджмент"

1. Сущность стратегического управления. Этапы развития стратегического подхода в менеджменте.
2. Стратегическая пирамида организации: состав и особенности стратегий на различных организационных уровнях.
3. Миссия и цели организации в системе стратегического управления: понятие, значение и требования к формированию.
4. Анализ общего внешнего окружения организации: задачи, методы и порядок проведения.
5. Отраслевой анализ как компонент анализа ближайшего окружения организации.
6. Структура и оценка сил конкуренции в отрасли
7. Управленческий анализ в системе стратегического управления: методы, порядок проведения.
8. Задачи и содержание анализа внутренней среды организации. Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. SWOT-анализ.
9. Виды корпоративных (эталонных) стратегий развития организации.
10. Конкурентные стратегии организации: сущность, виды, условия применения.
11. Стратегии диверсификации: сущность, виды, особенности.
12. Матричные методы оценки диверсифицированных портфелей организации.
13. Система стратегического контроля в организации
14. Оценка эффективности стратегий организаций: подходы, состав показателей.
15. Организационное обеспечение реализации стратегии.

"Инновационный менеджмент"

1. Инновационный менеджмент как научная дисциплина, ее предмет и место в системе научных знаний, классификация инноваций.
2. Методы государственного регулирования инновационных процессов, разработка государственной инновационной политики.
3. Теория волновых колебаний в общественном производстве и их связь с инновационными процессами.
4. Понятие и виды инновационных стратегий.
5. Понятие и сущность инновационного проекта, состав участников, порядок его разработки.
6. Оценка инвестиционной привлекательности инновационных проектов.
7. Методы управление рисками в инновационной деятельности.
8. Обоснование экономической эффективности инновационных проектов.
9. Венчурный бизнес.
10. Маркетинг инноваций.
11. Обоснование экономической эффективности инновационных проектов.
12. Система автоматизированного управления инновационными проектами Microsoft Project.
13. Системы управления проектами PERT и СРМ.
14. Маркетинг инноваций.
15. Классификация фирм в зависимости от типа конкурентного инновационного поведения.

"Управление качеством"

1. Актуальность проблемы качества на современном этапе развития общества. «Пирамида качества» и многоаспектность проблемы качества.
2. Современный подход к управлению качеством. Система составляющих «качества жизни».
3. Сущность этапов эволюционного развития научных подходов к управлению качеством. Зарубежный опыт управления качеством (на примере США, Японии, Европы).
4. Развитие системного подхода к управлению качеством на базе международных стандартов и принципов.
5. Совершенствование СМК на основе использования МС ИСО серии 9000.
6. Основные методы управления качеством: организационные, социально-психологические, коллективные, экономические и организационно-технические.
7. Модели интегрированной системы менеджмента качества.
8. Отраслевая сертификация СМК на базе международных стандартов.
9. Элементы стратегии всеобщего управления качеством (TQM). Принципы TQM.
10. Этапы формирования качества продукции. Контроль качества продукции.
11. Статистические методы анализа и управления качеством продукции.
12. Квалиметрия. Основные понятия. Принципы и методы квалиметрии.
13. Оценка качества продукции. Основные этапы. Оценка уровня качества продукции: дифференциальная и комплексная.
14. Сертификация. Формы подтверждения соответствия. Нормативная база сертификации.
15. Экономические проблемы качества. Сущность и виды затрат на качество.

"Финансовый менеджмент"

1. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организации.
2. Цели и задачи финансового менеджмента.
3. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
4. Методы оценки финансовых активов.
5. Роль финансового левериджа в повышении эффективности использования собственного капитала.
6. Последовательность разработки финансового плана.
7. Основные направления оперативного механизма финансовой стабилизации.
8. Финансовые коэффициенты и их использование в финансовом менеджменте.
9. Управление собственным капиталом.
10. У правление запасами.
11 .Антикризисное финансовое управление.
12. Решения руководства компании по выбору источников финансирования и отражение этих решений в финансовой отчетности компании.
13.Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа.
14.Управление финансированием оборотных активов.
15.Управление дебиторской задолженностью.


Рассмотрено и утверждено на
Совете Института экономики МАЭП Протокол №1 от 5 сентября 2007 г.

Заведующий кафедрой Менеджмента и маркетинга                                                         к.э.н. А.В.Колесников
Заместитель директора по учебно-методической работе                                                  к.э.н., доцент М.Е.Анохина

Категория: Новости из академии | Просмотров: 1207 | Добавил: mael-ru | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 2
2 mael-ru  
0
Ответы в разделе "Шпаргалки"

1 Мэри  
0
блин как здорово вопросы есть!А ответы где?

Имя *:
Email *:
Код *:
Login Form
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz